Владимир Агафонкин ([info]mourner) wrote,
@ 2009-06-16 13:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Dead Can Dance - Spleen and Ideal

[TED] Как школы подавляют творчество
Хочется поделиться с вами выступлением Кена Робинсона на TED по поводу образовательной системы. Что вы думаете по этому поводу? Лично я согласен на 100%. При чём дело не столько в самих образовательных учреждениях, сколько в родительских стереотипах.

"Дети умеют рисковать; если они не уверены в чем-то, они все равно пробуют, не боятся ошибиться. Я, разумеется, не утверждаю, что творить и ошибаться — одно и то же, однако нам известно, что тот, кто не готов ошибаться, не способен творить. Нужно уметь ошибаться; но когда дети вырастают, большинство теряет эту способность, им становится страшно совершать ошибки. Точно так же работают наши компании — ошибки не прощаются. Да и наши системы государственного образования построены на нетерпимости по отношению к ошибкам.

В результате мы отучаем людей от способности к творчеству. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками; проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев. Я уверен, что мы не растим свои творческие способности, а, скорее, вырастаем из них."

...

"Если посмотреть на наше образования с точки зрения инопланетянина и задаться вопросом о том, ради чего оно существует, то, посмотрев на результаты; на тех, кто преуспевает; на отличников; на детей, выполняющих все, что от них просят; вы как инопланетянин пришли бы к выводу, что цель государственных систем образования по всему миру заключается в производстве университетских профессоров. Вот, кто получается в результате. А я был одним из них, так-то! Я ничего не имею против профессуры, но не стоить думать, что этот класс людей — показатель достижений человечества; они просто особый вид, другая форма жизни, надо сказать странноватая."

...

Я полагаю, что наша единственная надежда на будущее — принять новую концепцию экологии человека, такую, внутри которой мы начали переосмысление богатства человеческих способностей. Наша образовательная система опустошала наши умы, как мы опустошаем недра Земли, преследуя определенные цели. Но мы не можем пользоваться такой системой дальше. Мы должны переосмыслить основные принципы обучения наших детей.



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]the_same_anna
2009-06-16 10:48 am UTC (link)
але ж не тільки школи подавляють розвиток творчої уяви у дітей, а ще й батьки. не можна звинувачувати школи, викладачів. головні "творці" дітей - це батьки.
але з вище сказаним, особливо третім висловом - я погоджуюсь точн о:)

(Reply to this) (Thread)


[info]rice_the_winds
2009-06-16 10:54 am UTC (link)
среднестатический ребёнок больше времени проводит в школе, чем с родителями

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]the_same_anna
2009-06-16 11:00 am UTC (link)
в етом то и проблема.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rice_the_winds
2009-06-16 11:10 am UTC (link)
А что поделать? день восьмичасовой

(Reply to this) (Parent)


[info]mourner
2009-06-16 10:55 am UTC (link)
Я про это тоже говорил выше :) А вообще посмотри всё выступление. Интересное.

(Reply to this) (Parent)


[info]rice_the_winds
2009-06-16 10:51 am UTC (link)
Ну да, миром правят троечники - те, кто не боятся ошибиться. Лично я почти никогда не получал пятёрок(или 10-12) - не видел в них никакого смысла

(Reply to this)


[info]vitzliputzli
2009-06-16 12:33 pm UTC (link)
а еще в детях подавляется желание к познанию - реальное желание, и умение читать - читать не просто "прочел, ответил на уроке, что там случилось, и забыл". Сейчас, когда в универе разбираем литературу - небо и земля. Конечно, иногда говорят мысли, которые на поверхности лежали и их легко сковырнуть, а иногда берутся такие детали, что надо было копать и копать)
С рисованием реально туго. Знаю множество людей, которые вбили себе в голову "Я не умею рисовать, и вообще, у меня по рисованию было 3", и с тех пор не пытаются, хотя то тут то там проскакивает интерес к этому делу и даже желание.

(Reply to this)


[info]fostataja
2009-06-16 06:57 pm UTC (link)
нз.может мне повезло. но у меня были интересные учителя и интересный класс. у нас считалось "круто" именно найти интересные ответы на вопросы. писать стихи, сочинения...школа из меня ничего не выбила,хотя отличницей я действительно не была. но такая точка зрения меня тоже сильно смущает :)

(Reply to this) (Thread)


[info]mourner
2009-06-17 08:36 am UTC (link)
К, сожалению, не могу сказать такое про свою школу. :) Творчеством я начал заниматься, только поступив в универ - и то потому, что появилось больше свободы и можно стало на всё забивать, до этого у меня либо не возникало никаких творческих желаний вообще, либо отпадали в процессе обучения.

(Reply to this) (Parent)


[info]sestra_kerry
2009-06-16 08:51 pm UTC (link)
знаешь, нашему народу стоило бы глобально переосмыслить вообще отношение к друг другу. из которого вытекает отношение к детям, женщинам, воспитанию, взаимоотношениям с близкими...

выращивать послушных исполнителей было принято, потому что на этом работала система. сейчас нужно другое, но сознание людей движется по инерции к тому, к чему привыкли

(Reply to this) (Thread)


[info]7e_neb0
2009-06-19 10:34 am UTC (link)
только все это не просто донести до исполнителей, которых выростила система

(Reply to this) (Parent)


[info]pro100olga
2009-07-01 08:29 pm UTC (link)
кому нужно?

(Reply to this) (Parent)


[info]katrook
2009-06-17 11:35 am UTC (link)
+1 полностью согласен. Пугают только фразы "новая концепция экологии человека":))

(Reply to this)


[info]gelosi
2009-06-17 02:39 pm UTC (link)
отличное выступление

(Reply to this)


[info]lemni
2009-06-19 07:30 pm UTC (link)
Мне почему-то вспомнилось: классе во втором на уроке рисования я нарисовала красную ёлку. Учитель был возмущён - ну не бывает же красных ёлок!
Ну это я так, к слову)

(Reply to this)


[info]jolly_jul
2009-07-01 10:12 am UTC (link)
интересно. средняя школа не может дать уникального развития для каждого отдельного ребенка, поскольку менять систему усредненную "для всех" не имеет смысла с точки зрения государства и его образовательных институтов - слишком это сложно и затратно.
мне кажется, родители сами должны больше времени уделять образованию своих детей, исходя из принципов творчества и экпериментирования. а для этого, скорее, надо открывать центры обучения для самих родителей. это даст новый толчок к развитие творческих способностей ребенка.
я как раз сейчас ролик для TED перевожу на русский - и тоже на тему обучения детей: http://www.ted.com/talks/lang/eng/alan_kay_shares_a_powerful_idea_about_ideas.html

(Reply to this) (Thread)


[info]mourner
2009-07-01 10:28 am UTC (link)
Спасибо, посмотрю. :) Я в общем-то согласен, но мне кажется, что проблема-то как раз не в отсутствии таких обучающих центров для родителей, а в том, что последние часто не особо-то проявляют желание уделять больше внимания творческому образованию детей... Для этого нужен массовый сдвиг в менталитете.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jolly_jul
2009-07-01 12:33 pm UTC (link)
менталитет формируется наличием институтов в системе - коммерческих в том числе.
если в системе будут обязательные курсы для родителей - то и родители станут более внимательными. в Москве, я не слышала о таких курсах - для родителей 12 - 14-летних детей, например.
позитивный пример - сейчас много школ для будущих родителей появилось (там рассказывают все о родах и уходу за мланденцами) - и семейные ПАРЫ стали более активными, как следствие, мужчины часто теперь присутствуют на родах и ухаживают за маленькими детьми наравне с женщинами. вот и изменения в менталитете.
то же самое могло бы произойти и с дальнейшим развитием и обучением детей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mourner
2009-07-01 02:24 pm UTC (link)
Возможно и так, никогда в таком контексте об этом не думал. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pro100olga
2009-07-01 08:30 pm UTC (link)
да школы - это вообще пиздец в своей большинстве, что уж тут говорить :)

(Reply to this)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…